«55 днів у ШІЗО», — дружина Тимура Ялкабова про обшук та репресії проти в'язня Кремля

Публікації
Асіф АлієвQHA
11 Квітня 2023, 17:35
Асіф АлієвQHA
11 Квітня 2023, 17:35
Асіф АлієвQHA

За даними правозахисників, у місцях позбавлення волі перебувають понад сто політв'язнів з Криму.

Більшість із них – кримські татари. QIRIM.News продовжує цикл історій про те, як сім'ї політв'язнів живуть без своїх батьків, чоловіків та синів.

Про долі цих людей важливо розповісти. Щоб нагадати: списки в'язнів Кремля, які, на перший погляд, здаються безликими, не просто перелік прізвищ – у кожного з цих прізвищ – своя історія.

Ялкабов Тимур Мумінович народився 7 вересня 1980 року у місті Самарканді в Узбекистані.

Він закінчив школу, потім навчався у ПТУ за спеціальністю «слюсар-механік».

2000 року після смерті мами Тимуру довелося виїхати на заробітки до Москви, де він працював слюсарем у ЖКГ. У 2010 році він заручився зі своєю майбутньою дружиною Алією Муждабаєвою. 17 лютого 2021 року о 4 годині ночі ФСБ постукали до них з обшуком, заарештувавши Тимура за звинуваченням у тероризмі (стаття 205.5 КК РФ).

Про долю кримськотатарського політв'язня розповіла QIRIM.News його дружина Аліє Муждабаєва (інтерв'ю мовою оригіналу).

17 февраля 2021 года в 4 часа утра к нам постучали в дверь. Было много людей они светили фонарями в окна. Потом стали громко стучать. Муж встал, оделся и попросил силовиков успокоиться потому что дети малолетние. Я тоже быстро оделась и силовики вошли.

Они не прочитали постановление об обыске. Просто сказали что пришли с обыском и постановлением от суда. Этот документ мы читали уже сами. Там было указано, что мужа обвиняют в участии и организации террористической группы («Хизб ут-Тахрир»), а также в захвате власти насильственным путем.

Когда я сказала, что обыск будет проходить при моем присутствии, поскольку мы наслышаны, как они проходят с 2014 года, они мне сказали, что не стоит этому верить. Я сказала, что разве не верить мне тому, что происходит у меня в доме?

Сам обыск проходил с грубейшими нарушениями, при том, что я везде ходила с силовиками. Дом у нас маленький, везде, где я наблюдала за обыском, нам ничего подкинуть не смогли. Вскоре два сотрудника вышли из дому и куда-то направились.

Они видимо поняли, что подложить книги (российские силовики традиционно подбрасывают так называемую незаконную литературу) они не смогут.
Двое силовиков направились к нашему автомобилю. Принесенные книги они подбросили в машину.

Дело в том, что в сильные морозы мой супруг не закрывает на ключ двери автомобиля, поскольку затем их тяжело открыть, замки просто замерзают. В тот день был мороз, минус 17 градусов и поэтому двери автомобиля не были закрыты на замок.

Силовики открыли двери и кинули книги туда, где обычно сидят дети в машине. А у меня дети очень активные. Если бы эти книги действительно принадлежали бы нам, то дети их просто разорвали бы. Книги же, надо заметить, были просто в идеальном состоянии, новые, такое ощущение, что их только что напечатали в типографии.

После обыска состоялся суд и Тимура перевели в крымское СИЗО, где он пробыл девять месяцев. Затем его этапировали в Ростов-на-Дону, где каждую неделю проходили судебные заседания. Все свидетели обвинения отвечали на вопросы прокурора, а на аргументы стороны защиты говорили о том, что не помнят свои прежние показания, мол это все было давно.

Моему супругу вынесли приговор 22 марта 2022 года — 17 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Сейчас Тимур находится в СИЗО города Димитровград Ульяновской области. Его этапировали туда 20 декабря прошлого года. Этат этап длился целый месяц.

Тимур астматик, в Ростове его сильно мучила астма. В СИЗО Новочеркаск (Ростовская область РФ) у супруга болели легкие. Никакой медицинской помощи ему не оказывалось. Он однажды пожаловался и ему укололи "Кетанов" (обезболивающее лекарство). Он впоследствии отказался от такого "лечения".

После того как мой муж прибыл в СИЗО Ульяновской области он около недели звонил мне и писал, а вот уже 55 дня он сидит в ШИЗО. Силовики заявляют, что поместили его туда поскольку он отказывается работать, собирать коробочки для военных, насколько я поняла.

Связи с ним сейчас вообще нет. Недавно адвокат его посетил и сообщил, что с Тимуром все хорошо, но это по словам адвоката.

Несмотря ни на то, что у нас очень сплоченный джемаат. При первой же просьбе народ оказывает нам любую помощь, помогают всем чем могут.

Что касается обмена, то я уповаю только на милость Аллаха. По воле Аллаха Тимур там находится и по воле Аллаха освободится, иншаллах. Я очень надеюсь, что он не будет сидеть весь срок. Мы ждем обмена, цепляемся за каждую надежду, и лишь Аллах знает когда это произойдет.