Высокая позиция главных силовиков оккупационной власти очевидна: регион в прямом смысле находится под колпаком спецслужб. С одной стороны, все характерно для логики правящей в России корпорации: наследники КГБ уже по полному праву занимают роль «нового дворянства» в системе власти с целым набором привилегий, материальных бонусов и полной неприкосновенности.
Относительно Виктора Палагина – главной задачей, полученной им в 2014-м, была минимизация т. н. «исламской угрозы», а в условиях ее неопределенного характера в Крыму, в ход пошли сфабрикованные дела – т. н. сторонников «Хизб-ут-Тахрир», мусульманских активистов и политические расправы по примеру «дела 26 февраля», преследования Ахтема Чийгоза, Ильми Умерова, других активистов и журналистов. Палагину удалось оформить свою автономность от «крымской власти» и продемонстрировать в своей работе реальное отсутствие «неприкасаемых», что стало причиной явно натянутых отношений с Аксеновым. За все четыре с лишним года – единственный серьезный «прокол» руководителя ФСБ в Крыму – это недавний теракт в Керчи.
Впрочем, уход Палагина с должности 9 ноября случился планово – в силу возраста и, очевидно – выполнения поставленных «задач» по факту, по мнению начальства в Москве. Назначенный же Леонид Михайлюк, который до этого два с лишним года руководил управлением ФСБ в Калининграде – еще должен показать себя, тем более, что есть все основания утверждать, что его прислали в Крым именно для «зачистки» наиболее одиозных фигур, по примеру Дагестана в течение последнего года. Будет ли это так – скоро станет ясно. Пока же генерал Палагин будет передавать дела сменщику.
Что касается Михаила Назарова его влияние обусловлено сосредоточением всех нитей расследований и проверок, которые могут коснуться абсолютно любой сферы деятельности и любого чиновника на территории Крыма, причем, подчиненным г-на Назарова не нужны ничьи «заказы» - они могут ориентироваться на прямую команду из Москвы и в этом – их прямая угроза для нынешней «крымской власти».
В политическом смысле и Палагин (и теперь Михайлюк), и Назаров – типичные «государевы люди», что им сверху скажут – то они и делают. Такой себе страшный сон для оккупационного чиновничества и коллаборантов.